На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 1303 posts ]  Go to page Previous  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 66  Next
Author Message
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 03 Feb 2011 17:46 
Offline
Участник
Участник

Joined: 31 Jan 2011 16:50
Posts: 306
Да. С гибридизацией - это я затормозил.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 03 Feb 2011 18:07 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 12 Nov 2009 21:01
Posts: 1772
Location: Україна
Buret wrote:
Твердый материал С – полупроводник черного или серого цвета.

Самый жестокий момент среди всех заданий.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 03 Feb 2011 18:47 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62631
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Вася Химикат wrote:
Buret wrote:
Твердый материал С – полупроводник черного или серого цвета.

Самый жестокий момент среди всех заданий.

Мне лично пришлось минут 10 подумать, а потом еще проверить свое допущение в гугле.
Очевидно, что А и В - ацетилен и бензол. Состав (СН)n, Третье вещество явно имеет тот же состав (маловероятно, чтобы комбинации других элементов тоже дали соотношение 11.9). Органический полупроводник должен иметь длинную цепь, единственное, что пришло в голову [-CH=CH-]n - полиацетилен.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 03 Feb 2011 19:05 
Offline
Начинающий
Начинающий

Joined: 05 Jan 2011 21:00
Posts: 41
Да, это полиацителен. Но у меня дальше состава дело не пошло (времени было мало)


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 03 Feb 2011 20:52 
Offline
Участник
Участник

Joined: 31 Jan 2011 16:50
Posts: 306
Вопрос. Кто знает, сколько всего туров во Всероссийской химической олимпиаде? На одних сайтах пишут, что четыре, на других - пять.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 03 Feb 2011 22:01 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 03 Apr 2010 08:36
Posts: 2117
Location: Казань
Vladimir wrote:
В задаче 4 (Электролиз) из хлорида бария образуется смесь гидроксида и гипохлорита бария, а выделяться будет хлор и кислород. Задача имеет решение только если принять, что протекает единственный процесс (BaCl2 + H2O = Ba(OH)2 + Cl2 + H2).
В принципе действительно единственный процесс будет, если электролиз в U-образной трубке или с мембраной. Как-то никогда не сталкивался, что электролитический NaOH имеет примесь гипохлорита, с которой нужно бороться. Кислород начнет выделяться, когда хлорид-ионов почти не останется. Усложнять этими частностями все-таки школьную, пусть и олимпиадную задачу - умножение сущностей сверх необходимости. Тем более, что о роли таких побочных реакций не всегда могут договориться и взрослые химики. ;)


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 03 Feb 2011 22:09 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 03 Apr 2010 08:36
Posts: 2117
Location: Казань
Buret wrote:
То что криолит - понятно даже без расчета, который там весьма веселый ( с балансом зарядов). А гибридизация атома алюминия d2sp3
Все же sp3d2 - есть разница. Такая же, как, скажем, у SF6, в отличие от [Cr(H2O)6]3+, где действительно d2sp3.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 03 Feb 2011 22:40 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62631
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
O'Bu wrote:
Как-то никогда не сталкивался, что электролитический NaOH имеет примесь гипохлорита, с которой нужно бороться. Кислород начнет выделяться, когда хлорид-ионов почти не останется. Усложнять этими частностями все-таки школьную, пусть и олимпиадную задачу - умножение сущностей сверх необходимости. Тем более, что о роли таких побочных реакций не всегда могут договориться и взрослые химики. ;)

Одна из проблем образования: если факт не вписывается в программу - избавьтесь от факта. Но факт может быть и важным. Это один из способов получения гипохлорита.
Хлор, который выделяется, охотно реагирует со щелочью (дальше я думаю объяснять излишне).

В промышленном процессе получения едкого натра электролиз ведут с мембраной или с ртутным катодом - это практически исключает образование гипохлорита. Зато кислород - постоянный спутник хлора при электролизе (не только в конце процесса). Даже если забыть про электролиз, вспомните, как реагирует хлор с водой.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 04 Feb 2011 09:54 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 03 Apr 2010 08:36
Posts: 2117
Location: Казань
Ч.Т.Д.
O'Bu wrote:
Тем более, что о роли таких побочных реакций не всегда могут договориться и взрослые химики. ;)


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 04 Feb 2011 18:32 
Offline
Начинающий
Начинающий

Joined: 05 Jan 2011 21:00
Posts: 41
O'Bu wrote:
Buret wrote:
То что криолит - понятно даже без расчета, который там весьма веселый ( с балансом зарядов). А гибридизация атома алюминия d2sp3
Все же sp3d2 - есть разница. Такая же, как, скажем, у SF6, в отличие от [Cr(H2O)6]3+, где действительно d2sp3.

Так гибридизация написана в ответах. Хотя я писала sp3d2 - все-таки р-элемент. Скорее всего, этому значения не предавали (половина участников слово "гибридизация" не знают)


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 04 Feb 2011 19:02 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 04 Feb 2011 18:58
Posts: 1
Не подскажите где можно посмотреть ответы и результаты регионального тура московской области. 1-2 февраля?


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 04 Feb 2011 19:53 
Offline
Ветеран
Ветеран
User avatar

Joined: 14 May 2010 19:24
Posts: 787
Location: Армения
http://webelements.narod.ru/links.html
http://winter.group.shef.ac.uk/orbitron/ - про орбитали есть

_________________
"Жизнь- это бесконечное совершенствование, считать себя совершенным - значит убить себя"
Ф.Геббель


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 20 Feb 2011 18:16 
Offline
Посетитель
Посетитель
User avatar

Joined: 14 Apr 2010 13:16
Posts: 15
Location: СПБ
Не совсем по теме. Но хотелось бы узнать мнение участников о химических турнирах. Химический Турнир – это командное соревнование, соединяющее в себе черты олимпиады и конференции. Команды участницы в течение нескольких недель решают неординарные задачи и далее составляют мультимедийные презентации. В день соревнования участники команд выступают и оппонируют с докладами по решенным задачам. На хим. турнире участники учатся работать в команде, делать доклады, защищать собственное мнение, преодолевать волнение перед выступлением перед аудиторией. В России они появились недавно. В Украине, как мне известно, проводятся около 20 лет. В Санкт-Петербурге несколько лет проводился турнир для школьников. В этом году прошёл первый студенческий турнир. Как пример приведу несколько задач школьного турнира. 1. Какие химические и биохимические процессы могут лежать в основе механизма свечения Жар-птицы? 2. Предложите способ организации полета Винни-Пуха на воздушном шаре, используя только имеющиеся в лесу вещества и оборудование. 3. Какие минералы и горные породы должны находиться в местности, где жила курочка Ряба? Какие биохимические процессы лежат в основе усвоения курочкой Рябой золота из окружающей среды?
Если будет интересно могу выложить полные списки вопросов школьных и студенческого турнира.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 20 Feb 2011 19:03 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62631
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Турнир - это не только соревнование, а и общение между людьми, которые любят химию. В этом есть большой позитив.
Вопросы будут очень интересны. Я думаю, если хороших вопросов наберется достаточно, можно сделать соответствующую статью в журнале.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 20 Feb 2011 19:22 
Offline
Начинающий
Начинающий

Joined: 05 Jan 2011 21:00
Posts: 41
На Всеукраинском турнире 2010 были следующие задания
Задачи XVIII Всеукраинского турнира юных химиков



"Ряд Бекетова". В школе изучается вытеснительный ряд металлов (ряд активности металлов). Обсудите возможность создания подобного ряда для неметаллов или некоторых их соединений. На каких свойствах должен основываться такой ряд?


"От философского камня к наноструктурам". Изобразите "линию времени", отражающую последовательность взаимосвязанных научных открытий, которые привели ученых от первобытных химических знаний к способности синтезировать, анализировать и использовать наноструктурные объекты. Прокомментируйте причинно-следственные связи между выбранными вами открытиями и предложите кратчайший путь от "философского камня" к наноструктурам.


"Шампунь". В состав шампуней входят порой до 30 разных компонентов. Опишите роль основных компонентов шампуней. Какие факторы должны быть учтены разработчиками шампуней при создании наиболее эффективных и безопасных составов? Опишите основные критерии, по которым можно судить о потребительской ценности шампуня.


"Здоровье катализаторов". При осуществлении каталитических реакций в химической промышленности определенные вещества проявляют свойства каталитических ядов, снижающих активность катализаторов. Опишите такие вещества и предложите вещества, которые можно использовать в качестве "лекарств для катализаторов" для восстановления катализаторов из малоактивного состояния в активное.


"Вата". Предположите способы химической модификации целлюлозы для создания огнеупорной ваты.


"Угарный газ". Предложите конструкцию простого устройства, которое может сигнализировать о появлении монооксида углерода в жилом помещении, действие которого основано на химических реакциях.


"Тепловой эффект". Опишите основные факторы, определяющие тепловой эффект химической реакции. Какие особенности должны быть характерными для химических веществ, с участием которых происходят процессы с высоким значением теплового эффекта? Оцените максимальное и минимальное значение, которого может достигать тепловой эффект химической реакции. Для каких реакций характерны такие значения, и какое практическое применение они могут иметь?


"Биодетектор". Некоторые растения аккумулируют в значительных количествах определенные металлические элементы. Опишите, за счет каких особенностей их функционирования происходит такое селективное накопление. Предложите растения, которые можно было бы использовать в качестве биологических детекторов для поиска полезных ископаемых. Оцените преимущества такого поиска по сравнению с традиционными.


"Плоская органика". Предположите, как изменились бы разнообразие, физические и химические свойства основных классов органических соединений, если для атома Карбона были бы возможны только состояния sp- и sp2-гибридизации.


"Жизнь". Обсудите возможность зарождения клеточных живых организмов в неводной среде. Какие вещества и процессы могут лежать в основе строения и жизнедеятельности таких организмов?


"Горение". Горение древесины не является элементарной реакцией - это многостадийный процесс. Предложите как можно более полную схему процесса горения целлюлозы, разбив его на элементарные реакции.


"Живой материал". Обсудите возможность существования материала, способного регенерироваться после механических повреждений. Какие особенности состава и строения должны быть характерными для такого материала? Опишите области его возможного применения.


"Космическая лаборатория". Опишите, как может влиять невесомость на протекание химических реакций. Обсудите существование химических реакций, протекание которых принципиально зависит от наличия силы тяжести. Объясните, синтез каких веществ либо материалов оптимальнее проводить именно в условиях космической лаборатории. Опишите области применения таких веществ.


"Механохромные вещества". Механохромные вещества могут менять свой цвет под воздействием физической нагрузки, что позволяет использовать их для создания сенсоров нового типа. Опишите, какие вещества способны проявлять такие свойства, приведите физико-химическое объяснение механохромному эффекту и возможные области его применения.


"Молекулярный процессор". Обсудите возможность создания молекулярного процессора, в котором обработка информации производилась бы за счет химических превращений. Предположите, какие вещества или системы могут применяться для создания такого устройства, и объясните принципы его работы.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 20 Feb 2011 19:23 
Offline
Посетитель
Посетитель
User avatar

Joined: 14 Apr 2010 13:16
Posts: 15
Location: СПБ
Насчёт общения абсолютно согласен. Особенно если считать, что с этого года в турнире могут принимать участие команды со всей России и стран СНГ, что не может не радовать(для справки первый студенческий турнир выиграла команда киевского национально университета). Выкладываю вопросы последних турниров::
Attachment:
6 хим. турнир.doc [30.5 KiB]
Downloaded 615 times
Attachment:
студ турнир.doc [37 KiB]
Downloaded 515 times
Attachment:
7 хим. турнир.doc [23 KiB]
Downloaded 540 times
Attachment:
Questions 5 ChemTour 2009.doc [57.5 KiB]
Downloaded 510 times


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 20 Feb 2011 21:05 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62631
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Спасибо. Если честно, насчет студентов КНУ я приятно удивлен: этот ВУЗ сейчас переживает далеко не лучшие времена, что не может не сказываться на качестве обучения.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 25 Feb 2011 15:30 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 11 Feb 2011 18:12
Posts: 1
Сборник задач Всероссийских олимпиад по химии / В. В. Лунин. – М.: Издательство «Экзамен»
подскажите где ее можно скачать?


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 25 Feb 2011 16:12 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62631
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
my name is iLma wrote:
Сборник задач Всероссийских олимпиад по химии / В. В. Лунин. – М.: Издательство «Экзамен»
подскажите где ее можно скачать?

К сожалению, мне эта книга пока не попадалась (ни в бумажном, ни в электронном виде), но от учебника органики, один из соавторов которого Лунин, осталось удручающее впечатление.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 01 Mar 2011 21:48 
Offline
Участник
Участник

Joined: 05 Nov 2009 21:41
Posts: 235
Location: Украина
Есть ли у кого задания, желательно с решениями, второго этапа олимпиады по химии среди студентов аграрного и экологического направления прошлых годов? Или общей олимпиады, которая в НАУ проводится, там вроде задания должны быть посложнее, но то же бы подошло.
Очень нужно для подготовки студентов к данному мероприятию ;)


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 1303 posts ]  Go to page Previous  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 66  Next

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
 cron
[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group