На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 129 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Next
Author Message
 Post subject: Re: Читаю учебник и не могу понять....
PostPosted: 04 Jun 2012 12:12 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 63442
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
machdems wrote:
Ах, да.. Даже не подумал, то есть при выпаривании будем именно шестиводная соль.
А относительно образования, так возможно с любой солью ЩМ и аммония получается? Какие условия нужны для образование таких солей?

Подобных двойных солей (т.н. двойные соли) много - сульфатов (квасцы), хлоридов (карналлит), фосфатов (магний-аммоний фосфат) и т.д. Но образуются они далеко не всегда.

Условия - как правило, выпаривание раствора, содержащего соли в нужном молярном соотношении. Если соль малорастворима - просто смешивание растворов, содержащих нужные катионы и анион.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Читаю учебник и не могу понять....
PostPosted: 04 Jun 2012 17:22 
Offline
Участник
Участник
User avatar

Joined: 21 Dec 2011 03:47
Posts: 371
Не знал где спросить, но сюда вполне подходит...
На егэ, на мой взгяд, был такой не совсем корректный вопрос:
Соотнести изменение степени окисления серы с реагирующими веществами
а) S(-2) > S(0)
b) S(-2) > S(+6)
c) S(-2) > S(+4)
d) S(+6) > S(-2)
1. Сu2S, O2
2. PbS, HNO3 (конц)
3. Mg, H2SO4
4. H2S, Br2 (раств.)
5. H2SO3, O2
Одну реакцию забыл.
Я считал так:
PbS + HNO3 = PbSO4 + NO2 + H2O
Cu2S + O2 = SO2 + CuO
Mg + H2SO4 = MgSO4 + H2S + H2O
H2S + Br2 = HBr + S
Мой же преподаватель считает, что это совсем не верно, ибо
PbS + HNO3 = Pb(NO3)2 + S + NO2 + H2O
H2S + Br2 + H2O = H2SO4 + HBr

Буду признателен

PbS + HNO3 = Pb(NO3)2 + S + NO2 + H2O
Да и если так подумать, о какой сере можно тут говорить, сера окислится азотной в серную, и нитрату ничего не останется делать как обменяться с ней катионами.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Читаю учебник и не могу понять....
PostPosted: 04 Jun 2012 17:29 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 63442
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
В обоих случаях и то, и другое.

В избытке концентрированной азотной сера даст серную кислоту (потом - PbSO4) - особенно при нагревании. Более правильный ваш вариант.

В случае сероводорода - с недостатком брома будет сера, с избытком серная кислота.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Читаю учебник и не могу понять....
PostPosted: 04 Jun 2012 17:31 
Offline
Участник
Участник
User avatar

Joined: 21 Dec 2011 03:47
Posts: 371
Вопрос и правда, ну очень некорректен. Да и Cu2S + O2 = CuO + CuSO4 + SO2 тоже бывает.

Эх, ну что поделаешь

Только беда в том, что это часть проверяемая компьютером, то есть вариаций быть не может


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Читаю учебник и не могу понять....
PostPosted: 04 Jun 2012 18:37 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 63442
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Вопрос действительно некорректен,
только реакция Cu2S + O2 = CuO + CuSO4 + SO2 не имеет ничего общего с действительностью.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Читаю учебник и не могу понять....
PostPosted: 04 Jun 2012 22:23 
Offline
Участник
Участник
User avatar

Joined: 21 Dec 2011 03:47
Posts: 371
Vladimir wrote:
Вопрос действительно некорректен,
только реакция Cu2S + O2 = CuO + CuSO4 + SO2 не имеет ничего общего с действительностью.


Возможно, однако у Лидина проскакивает, ну у него много чего проскакивает.

Но сути не меняет вопрос составлен ужасно.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Читаю учебник и не могу понять....
PostPosted: 08 Jun 2012 19:59 
Offline
Участник
Участник

Joined: 31 Jan 2011 16:50
Posts: 306
Общеизвестно, что изотонический коэффициент связан со степенью диссоциации a соотношением i=1+a(n-1). Но я не совсем понимаю, почему эту степень диссоциации называют "кажущейся"?


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Читаю учебник и не могу понять....
PostPosted: 08 Jun 2012 21:45 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12813
Location: г. Волгоград
ZOVer312 wrote:
Общеизвестно, что изотонический коэффициент связан со степенью диссоциации a соотношением i=1+a(n-1). Но я не совсем понимаю, почему эту степень диссоциации называют "кажущейся"?

Сильные электролиты диссоциируют практически полностью, можно было бы ожидать для них изотонический коэффициент, равный количеству ионов в формульной единице (молекуле). Однако в действительности этот коэффициент всегда меньше определённого по формуле. Например, изотонический коэффициент для 0,05 М раствора NaCl равен 1,9 в теории должно быть 2,0, (для раствора сульфата магния той же концентрации i = 1,3).

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Читаю учебник и не могу понять....
PostPosted: 08 Jun 2012 22:32 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 63442
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Другими словами, ионы в растворе не являются чем-то изолированным. Их взаимодействие гораздо слабее, чем в кристаллической решетке, но оно далеко не равно нулю (образуются ассоцианты). Именно это и показывает изотонический коэффициент для сильных электролитов.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Читаю учебник и не могу понять....
PostPosted: 12 Jun 2012 02:47 
Offline
Участник
Участник

Joined: 31 Jan 2011 16:50
Posts: 306
Всем спасибо.
Vladimir wrote:
Другими словами, ионы в растворе не являются чем-то изолированным. Их взаимодействие гораздо слабее, чем в кристаллической решетке, но оно далеко не равно нулю (образуются ассоцианты). Именно это и показывает изотонический коэффициент для сильных электролитов.

Странно, я думал, что это учитывает коэффициент активности.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Читаю учебник и не могу понять....
PostPosted: 12 Jun 2012 02:51 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 63442
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
ZOVer312 wrote:
Vladimir wrote:
Другими словами, ионы в растворе не являются чем-то изолированным. Их взаимодействие гораздо слабее, чем в кристаллической решетке, но оно далеко не равно нулю (образуются ассоцианты). Именно это и показывает изотонический коэффициент для сильных электролитов.

Странно, я думал, что это учитывает коэффициент активности.

Одно другому не мешает. Это тот же борщ, но в другой тарелке.

В уравнении для расчета осмотического давления стоят именно концентрации - если туда ставить активности, необходимость в изотоническом коэффициенте отпадет.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Читаю учебник и не могу понять....
PostPosted: 12 Jun 2012 20:38 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 15 Mar 2011 16:29
Posts: 4837
Решаю тут одну задачку :ah: - не могу понять, очевидно опечатка.
Quote:
Для встановлення складу газу Б його змішали з киснем і пропустили через суміш електричний розряд. Отриманий при цьому і побурілий на повітрі газ, розчинили у воді в присутності кисню й одержали рідину масою 25,2 г, що розчиняє мідь. Густина пари речовини за фтором ― 2,71

Азотка никак не может иметь плотность по фтору 2,71. Как это понимать?


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Читаю учебник и не могу понять....
PostPosted: 12 Jun 2012 21:00 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 63442
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Trel wrote:
Решаю тут одну задачку :ah: - не могу понять, очевидно опечатка.
Quote:
Для встановлення складу газу Б його змішали з киснем і пропустили через суміш електричний розряд. Отриманий при цьому і побурілий на повітрі газ, розчинили у воді в присутності кисню й одержали рідину масою 25,2 г, що розчиняє мідь. Густина пари речовини за фтором ― 2,71

Азотка никак не может иметь плотность по фтору 2,71. Как это понимать?

Относительная плотность газа - отношение плотности данного газа к плотности другого газа (обычно водорода или воздуха). Молярную массу молекулы F2 умножить 2,71 и вы получите молярную массу вещества.

P.S. Вообще за такие задачи нужно заставлять дышать фтором. Само словосочетание "густина пари речовини за фтором" означает, что автор задачи знает химию только по книгам.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Читаю учебник и не могу понять....
PostPosted: 12 Jun 2012 21:11 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 12 Nov 2009 21:01
Posts: 1772
Location: Україна
Trel wrote:
Решаю тут одну задачку :ah: - не могу понять, очевидно опечатка.
Quote:
Для встановлення складу газу Б його змішали з киснем і пропустили через суміш електричний розряд. Отриманий при цьому і побурілий на повітрі газ, розчинили у воді в присутності кисню й одержали рідину масою 25,2 г, що розчиняє мідь. Густина пари речовини за фтором ― 2,71

Азотка никак не может иметь плотность по фтору 2,71. Как это понимать?

Похоже, речь идёт о плотности газа Б. А можно глянуть условие задачи целиком?

Vladimir wrote:
Само словосочетание "густина пари речовини за фтором" означает, что автор задачи знает химию только по книгам.

Ну абсолютная плотность фтора как бы известна, и для "по приколу" в принципе можно оперировать относительной плотностью по фтору, не имея в распоряжении самого галогена.
Меня больше убивает, что растворили газ в произвольном (надо полагать, избыточном) количестве воды и сразу получили некую массу 100%-й ( :ai: ) азотной кислоты (а если не стопроцентной - зачем тогда приводится масса?)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Читаю учебник и не могу понять....
PostPosted: 12 Jun 2012 21:12 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 15 Mar 2011 16:29
Posts: 4837
Vladimir wrote:
Относительная плотность газа - отношение плотности данного газа к плотности другого газа (обычно водорода или воздуха). Молярную массу молекулы F2 умножить 2,71 и вы получите молярную массу вещества.

Понимаю, но бурый газ - только диоксид азота, но азотка не подходит по мол. массе.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Читаю учебник и не могу понять....
PostPosted: 12 Jun 2012 21:21 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 15 Mar 2011 16:29
Posts: 4837
Вася Химикат wrote:
А можно глянуть условие задачи целиком?


Quote:
Для встановлення складу ноотропного лікарського засобу речовину Х масою 41,2 г спалили, добувши при цьому дві газоподібних речовини А і Б, а також воду в кількості, достатній для отримання ортофосфатної кислоти з фосфор(V) оксиду масою 85,2 г. Склад і маса речовини А повністю збігається з речовиною, що утворюється при згорянні продукту гідролізу кальцій карбіду масою 51,2 г. Для встановлення складу газу Б його змішали з киснем і пропустили через суміш електричний розряд. Отриманий при цьому і побурілий на повітрі газ, розчинили у воді в присутності кисню й одержали рідину масою 25,2 г, що розчиняє мідь. Густина пари речовини за фтором ― 2,71
1). Визначте молекулярну формулу лікарського засобу Х
2). Назвіть речовини А і Б
3). Складіть рівняння всіх наведених реакцій
4). Назвіть цей лікарський засіб. Напишіть його структурну формулу. Вкажіть, до якого класу органічних речовин він відноситься.
5). Складіть формули можливих ізомерів Х, вкажіть типи ізомерії.
6). Коротко опишіть фармакологічну дію лікарського засобу Х.

Лекарство, похоже, пирацетам.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Читаю учебник и не могу понять....
PostPosted: 12 Jun 2012 21:49 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 12 Nov 2009 21:01
Posts: 1772
Location: Україна
Ага, плотность дана для самого вещества Х.
В общем, по подсказкам находятся количества вещества воды, азота, углекислогаза, из них - количества вещества для элементов H, N, C и их (элементов) суммарная масса. Разница в массах - кислород, присутствовавший в веществе Х (его количество вещества тоже нужно найти). Потом - простейшая формула вещества; найденная по плотности молярная масса внезапно совпадает с таковой для простейшей формулы, потом эту формулу - в гугл с припиской "ноотроп", и - ответ :))
для проверки
ГАМК


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Читаю учебник и не могу понять....
PostPosted: 13 Jun 2012 03:37 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 13 Dec 2011 01:54
Posts: 4657
Location: Киевская обл.
Trel wrote:
Решаю тут одну задачку :ah: - не могу понять, очевидно опечатка.
Quote:
Для встановлення складу газу Б його змішали з киснем і пропустили через суміш електричний розряд. Отриманий при цьому і побурілий на повітрі газ, розчинили у воді в присутності кисню й одержали рідину масою 25,2 г, що розчиняє мідь. Густина пари речовини за фтором ― 2,71

Азотка никак не может иметь плотность по фтору 2,71. Как это понимать?



Единственное здесь полезное число - 2.71. По фтору получается Мсмеси газов=103
То бишь, это может быть смесь азота (либо N2O, аммиака, газообразных аминов т.п.) с радоном, ксеноном, гексафторидом серы... Славная задачка!

(правка)
Ааааа-а, ну так это ж другое дело! Вот что значит "вырвать из контекста"...
Тады "ОЙ!"


Last edited by stas on 14 Jun 2012 02:50, edited 1 time in total.

Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Читаю учебник и не могу понять....
PostPosted: 13 Jun 2012 22:43 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 12 Nov 2009 21:01
Posts: 1772
Location: Україна
stas wrote:
Единственное здесь полезное число - 2.71.

Это ж число е :))
Ну почти.

stas wrote:
То бишь, это может быть смесь азота (либо N2O, аммиака, газообразных аминов т.п.) с радоном, ксеноном, гексафторидом серы...

Это не смесь газов, это они для паров исходного лікарського засобу (который потом сжигали) плотность обозначили. И судя по формуле - C4H9O2N - намекают именно на гамма-аминомасляную кислоту.

Однако:
"4-аминобутановая кислота: химические и физические свойства

Формула в виде текста: NH2CH2CH2CH2COOH
Молекулярная масса (в а.е.м.): 103,12
Температура плавления (в °C): 203
Температура разложения (в °C): 203
"
И чё они там с её "парами" нахимичили :?:

stas wrote:
Славная задачка!

Ага, не то слово.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Читаю учебник и не могу понять....
PostPosted: 13 Jun 2012 22:59 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 63442
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Вот она разница между теорией и практикой.
Теоретически можно до бесконечности рассуждать, что имел в виду автор и существуют ли такие логические построения, которые позволят втиснуть его задачу в рамки здравого смысла.

Если подойти к вопросу чисто практически, достаточно поймать автора, показать ему дыхательную маску и баллон с фтором (подойдет и муляж) - и он сразу же расскажет, что имел в виду, когда писал данную задачу.

P.S. Прошу прощения за флуд.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 129 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Next

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group