На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 566 posts ]  Go to page Previous  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 29  Next
Author Message
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 29 Dec 2012 05:50 
Offline
Участник
Участник
User avatar

Joined: 09 Aug 2012 22:34
Posts: 192
qwertyuiop wrote:
насколько я понимаю ученик или его родители вправе выбрать один из 6 направлений предмета


Ну-ну. :)) На родительском собрании большинствм голосов. Отдельно светской этики нет. Есть "Основы религиозных культур и светской этики"
Учителей нагибают правильно работать с родителями. (А в свете последнего закона, деваться им некуда) И значит все будут изучать основы православной культуры.

Почитайте как хотели. И все к этому будет идти.

Кстати, Ростовская область как всегда впереди паровоза, так что можете расспросить знакомых детей.


Attachments:
Основы православной культуры..doc [445.5 KiB]
Downloaded 632 times
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 29 Dec 2012 06:11 
Offline
Начинающий
Начинающий

Joined: 24 Jul 2012 03:06
Posts: 46
Location: Ростовская обл.
у меня ребенок в школу еще не пошел, может быть что-то еще изменится в этом плане, за это время. хотя надежды мало.
я нашу православную церковь органически не перевариваю. я одинаково недолюбливаю любую религию, но наша православная доминирует, поэтому у меня по отношению к ней крайне негативное отношение


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 11 Mar 2013 20:24 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12813
Location: г. Волгоград
Списки неэффективных вузов РФ (по группам):
Attachment:

Attachment:

Attachment:

Attachment:

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 29 Mar 2013 01:09 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 13 Dec 2011 01:54
Posts: 4657
Location: Киевская обл.
"...В теперешнем российском образовании хорошо продумана и последовательно реализуется разве что православная декортикация школьников, да и то разработана она не Министерством образования, а ребятами из ЗАО "РПЦ". Вчера заглянул в учебник английского языка 10-летней дочери подруги и был потрясен! Вроде и приятно в руках подержать такое красивое издание, а по сути... Как можно в наше время учить детей, что выходной (суббота или воскресение) = holiday и зачем по-прежнему настаивать на том, что осень = исключительно autumn в то время, как подавляющее большинство носителей английского языка называют этот сезон американским fall? И для чего засорять мозг детей редчайшими словами типа toboggan (тобогган) и kite (воздушный змей), когда они не знают элементарнейших бытовых глаголов и существительных?! И это я только одну лишь тему пробежал глазами… Как и в совковые времена уровень наших преподавателей английского очень низок, говорящих среди них мало. Потому и дети наши, хоть и живут в эру Интренет-а, по-английски ни му, ни хрю. В принципе, правительству весь этот оруэлловский Скотный двор только на руку, ибо английский - проводник к зарубежным мыслям и публикациям, а диктатура всегда предпочитает потчевать собственного прокормителя (народ то бишь) силосными иллюзиями, произрастающими на скудных почвах изоляционизма. Английский привел просто как пример, в остальных областях образования - то же самое, да и в медицинских ВУЗах полнейший ужас".
(Автор - небезызвестный Алексей ЯКОВЛЕВ, http://botalex.livejournal.com/profile)


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 29 Mar 2013 04:46 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12813
Location: г. Волгоград
Низкий уровень преподавания английского сделан специально, чтобы отбить желание выехать на ПМЖ за рубеж (а таких желаний может возникнуть будь здоров). Вот и используют в учебниках давно устаревшие фразы и предложения.
---------------
Но это все пустяки по сравнению с тем когда через 7 лет на смену поколению ЕГЭ придет поколение ПГМ.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 29 Mar 2013 14:32 
Offline
Участник
Участник

Joined: 05 Sep 2011 18:01
Posts: 103
Location: сибирь
Кто захочет язык выучить все равно выучит. Для этого много ума не надо, тем более сейчас, когда есть интернет и возможность путешествовать. Ну а кто не захочет...


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 29 Mar 2013 19:01 
Offline
Участник
Участник

Joined: 15 Nov 2012 13:15
Posts: 445
Я думаю, что с английским это просто советская традиция. Я закончил школу в 1978 году и как я понял через несколько лет нас учили совершенно мертвому книжному псевдо-литературному английскому языку. Пример с осенью - хорош, но беда была не только с лексикой но и построением фраз.
В 1990 году я был на Кипре свидетелем сцены как две советских учительницы английского долго не могли договорится с шофером такси. Таксист-киприот болтал по-английски довольно бегло, но они друг друга не понимали. Тётки учили и преподавали "другой английский".


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 29 Mar 2013 21:31 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 63445
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Мне рассказывали про аналогичный случай. К соседям преподавательницы английского языка, которая работает в одном из из университетов Киева, приехала американка. Понять друг друга они смогли, но дамочка не смела и заикнуться, что она - преподаватель английского языка.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 30 Mar 2013 04:27 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12813
Location: г. Волгоград
AF wrote:
Тётки учили и преподавали "другой английский".

Вообще-то выделяют два английских:
1) Британский (классический английский)
2) Американский
Первый это то, что изучается в школе в устаревшей, а иногда еще и примитивной форме.
Второй, то что используется во всем мире. Он кстати проще чем британский. Например в американском редко употребляются артикли (что ярко видно если прочитать комментарии под видео на ютюбе в англоязычном секторе).
Можно так же выделить англо-испанский (на юго-западе США), англо-гавайский (штат Гавайи), англо-французский (Канада).
Vladimir wrote:
Мне рассказывали про аналогичный случай. К соседям преподавательницы английского языка, которая работает в одном из из университетов Киева, приехала американка. Понять друг друга они смогли, но дамочка не смела и заикнуться, что она - преподаватель английского языка.

По английски понимаю, могу фильм посмотреть без перевода. А вот предложения формулировать не могу быстро. И если встречусь с англичанином, то отвечать ему смогу наверное только на пальцах или написать ответ на бумаге. Самое интересное, что если песню на английском поет какой-нибудь француз или немец понимаю нормально (припев запоминается обычно с первого раза), если коренной брит или амер - непонятно ни слова.
--------------
Мой одноклассник по английскому был твердым троечником. А сейчас живет и работает в Канаде (г. Торонто).

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 06 May 2013 19:58 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 63445
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Attachment:
1367203576_03.jpg
1367203576_03.jpg [ 163.75 KiB | Viewed 16445 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 07 May 2013 02:46 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12813
Location: г. Волгоград
Не, так не годится.
Вот так более адекватно:
Attachment:
1367203576_03.jpg
1367203576_03.jpg [ 95.09 KiB | Viewed 16604 times ]

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 15 May 2013 02:31 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12813
Location: г. Волгоград
Интересное сравнение сделали сотрудники кафедры физической и коллоидной химии Южного федерального университета.
http://www.physchem.chimfak.rsu.ru/Gene ... c-isi.html
ИФ РИНЦ значительно занижает индексы цитирования зарубежных научных (в данном случае химических) журналов.
Attachment:

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Last edited by Upsidesium on 28 Jun 2013 03:39, edited 1 time in total.
Добавил вложение


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 15 May 2013 03:09 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 63445
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Напомнило печально известную формулировку:
"О неприемлемости для советской физики релятивистской теории и принципа неопределенности Гейзенберга" -

под таким лозунгом Лаврентий Павлович и Со планировали устроить разгром отечественным физикам. Несколькими годами ранее они уже разгромили генетику. С физиками не выгорело: нужна была атомная бомба.

Какой такой "Импакт-фактор Российского индекса научного цитирования"?! В России действуют иные физические законы? Общепринятые законы физики и химии на территории России не применимы?

Есть признанный во всем мире индекс цитирования. Он одинаков и для Японии и для Гондураса и зависит только от количества ссылок на работу в авторитетных изданиях. Научная ценность статьи не зависит от того, на территории какой страны ее опубликовали.

Зачем же нужен "альтернативный отечественный индекс". Объяснение только одно - чтобы хоть как-то прикрыть катастрофически низкий уровень большинства отечественных журналов.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 15 May 2013 04:54 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12813
Location: г. Волгоград
Vladimir wrote:
Напомнило печально известную формулировку:
"О неприемлемости для советской физики релятивистской теории и принципа неопределенности Гейзенберга"

А для химиков существовала такая формулировка:
"О неприемлемости для советской химии резонансной теории Полинга"
Но и химиков тоже вытащил атомный проект хотя слово "резонанс" заменили на "гибридизация".
Нейбауэр А. Немецкие химики и советский атомный проект после 1945 г.: Макс Фольмер. // ВИЕТ. 1991.
Vladimir wrote:
Зачем же нужен "альтернативный отечественный индекс". Объяснение только одно - чтобы хоть как-то прикрыть катастрофически низкий уровень большинства отечественных журналов.

Так оно и есть причем результаты впечатляют. Напоминает так же и прошедшую Олимпиаду-2012 в Лондоне. Когда полный (причем прогнозируемый) провал сборной России не только прикрыли, но и выдали за величайший триумф.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 28 Jun 2013 03:29 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12813
Location: г. Волгоград
Случайно узнал, что с сегодняшнего дня началась активная фаза реформы Российской Академии Наук.
Причем причина реформы оказалась весьма простой:
Как журнал Nature обидел российских ученых
Как журнал Nature обидел российских ученых
Жалея российскую науку, хорошо бы избежать крайностей и не впадать ни в изоляционизм, ни в пафос разрушения всего, считает Илья Ферапонтов.
РАН оказалась на 193-м месте из 200 в рейтинге журнала Nature
Журнал Nature поставил Российскую академию наук на 193 место по публикационной активности среди научных организаций мира – впереди нее десятки университетов и исследовательских структур, включая даже несколько частных компаний. Должны ли мы в связи с этим сокрушаться об убожестве российской науки и требовать немедленных коренных реформ или возмущаться необъективностью составителей рейтинга?
Как нас посчитали
Издательский дом Nature Publishing Group издает около двух десятков научных журналов, в числе которых самый престижный в мире – Nature. Для ученого публикация в этом журнале – огромное достижение, свидетельство того, что он состоялся как исследователь. Это знак качества для его работы – отбор публикаций крайне строг, и если статья прошла через все фильтры, через сито рецензентов, это означает, что она содержит действительно важный научный результат.
Рейтинг Nature устроен просто: на самых высоких местах – те организации, чьи сотрудники опубликовали больше всего статей в 18-ти "нейчуровских" журналах.
На долю Российской академии наук, с ее 300 институтами и 55 тысячами научных сотрудников в 2012 году пришлась 21 из 3,56 тысячи статей в журналах NPG. РАН уступает в рейтинге не только Китайской академии и множеству университетов, научных центров и лабораторий Америки, Азии и Европы, но даже некоторым частным компаниям, например, IBM или фармкомпании Novartis.
При этом ни одна из этой 21 статьи не была написана только российскими академическими учеными, а всегда в соавторстве с западными коллегами. Можно предположить, что многие из этих российских авторов только по привычке указывают свою принадлежность к РАН, а по факту уже многие годы работают на Западе.
Почти последнее (всего 200) место Российской академии в рейтинге можно понять так, что научных достижений мирового уровня у российских ученых практически нет. Два десятка статей можно рассматривать как случайность – наши ученые стали их соавторами за счет участия в крупных международных проектах.
Это неправильные пчелы
Российская вузовская система получает такие пощечины каждый год – когда выходит международный рейтинг университетов Times Higher Education. Крупнейшие российские университеты часто оказываются на самом дне этого рейтинга, если вообще в него попадают.
Но российские образовательные начальники реагируют на это уже отработанным образом: на первом шаге они заявляют, что это неправильный рейтинг – в нем используются неверные данные, нерелевантные критерии, а на самом деле наши вузы – вполне на мировом уровне. На втором шаге они заявляют, что создадут свой собственный рейтинг, в котором российские вузы займут правильное место.
На создание национального рейтинга вузов могут направить 25 млн рублей
В случае с рейтингом Nature можно поступить так же. Можно заявить, что российских авторов не пропускают ангажированные западные рецензенты, которые, вероятно, опасаются конкуренции со стороны мощной российской науки, что у западных исследователей "все схвачено" и "чужих" не пускают.
Мне самому приходилось слышать жалобы на непреодолимые сложности, возникающие при попытке отдать статью в Nature. Это настолько пугает российских ученых, что они предпочитают не связываться и печатаются в журналах попроще. Однако это не помогает объяснить, почему ученые Китайской академии опубликовали в Nature 91 статью.
Сцилла суверенности и Харибда ломки всего
Нам нужно решить, существует ли для нас единая мировая наука, с едиными для всех критериями и мерками, существует ли единое мировое научное сообщество с одной этикой, с общим пониманием принципов науки.
Если да, то тогда мы должны играть по одним правилам с США, Сингапуром и Тайванем, не обижаться, что нас "не берут", "не любят", а делать такие исследования, чтобы ни один рецензент не смог сказать ни слова против.
Но из этой позиции следуют крайне горькие для нашего чувства патриотизма выводы – что российская наука практически умерла. У многих, например, у чиновников Минобрнауки, в таких ситуациях возникает настолько жгучая обида за российскую науку, что они предпочли бы снести академию до основания, а на ее месте воздвигнуть пару-тройку эффективных институтов, где эффективные ученые делают крайне востребованный на Западе научный продукт.
Однако можно пожалеть себя. Можно решить, что у нас своя собственная "суверенная" российская наука, которой не указ мнения и оценки Вашингтонского обкома, которая развивается по своим собственным законам. Многие зубры-академики используют эту риторику, говоря, например, о необходимости печататься в российских научных журналах и полной бессмысленности наукометрии, основанной на публикациях из Web of Science.
Двадцать лет назад действительно существовала герметично замкнутая советская наука, которой лишь чуть-чуть давали высовывать нос во внешний мир. Но при этом она была достаточно мощной – ее постоянно "надували" ядерные и ракетные деньги.
Нам нужно каким-то чудом избежать обеих крайностей, не впасть ни в тот, ни в другой тип истерики. Мы должны не попасть в ловушку самовозвеличивающего изоляционизма, и нам нельзя в панике ломать все и спешно перестраивать все по западным лекалам.
Хочется верить, что чиновники Минобрнауки и академики справятся с нервами.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

http://ria.ru/analytics/20130621/944950 ... gistration

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 28 Jun 2013 04:03 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 63445
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
"На зеркало не обижаются" (с)

Крайне низкое положение РАН в международном рейтинге - результат плачевного положения дел науки в России (как и в Украине). Скажу больше: те чиновники (в т.ч. и академики), которые активнее всего доказывают, что "для нашей науки международные рейтинги - не указка" и являются ответственными за такое положение дел.

Чиновники душили, душат и будут душить отечественных ученых, но при этом они не забывают удивляться: "И почему же наша академия занимает одно из последних мест в международном рейтинге? - Это все козни проклятых империалистов!"

Академические институты на предмет прекурсоров тоже американские империалисты трясут? Или может все таки наши "родные органы"? - Которым запретили трогать наркоторговцев (у них всегда высокая "крыша" - министры, мэры, депутаты и т.п.), но дали команду "фас" на ученых.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 28 Jun 2013 04:40 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12813
Location: г. Волгоград
Vladimir wrote:
А в академические институты на предмет прекурсоров тоже американские империалисты трясут? Или может все таки наши "родные органы"? - Которым запретили трогать наркоторговцев (у них всегда высокая "крыша" - министры, мэры, депутаты и т.п.)...

А потому запросто может случитья нижеследующее:
"Мексиканский стиль"
Гораздо безопаснее нахлобучить аптеку на 40 000 руб или посадить сотрудника НИИ на пару лет за банку "солянки".
---------------------------
В других науках ситуация катастрофическая, а, судя по некоторым статьям русскоязычного сегмента Википедии, химия, как наука, в России уже полностью уничтожена.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 28 Jun 2013 06:16 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 23 Jan 2012 01:42
Posts: 2696
Location: Черкасская обл
Не только, как наука. Сейчас в радиоэлектронике я давно не встречал комплектующих (а производство, это химия), произведенных в Украине. Все импорт, даже резисторы и конденсаторы, а микросхемы и транзисторы я встречал только те, что изготовленные в прошлом веке.
Нет производства, значит нет и не будет новых разработок в этой области.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 28 Jun 2013 16:16 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12813
Location: г. Волгоград
DVP wrote:
Не только, как наука. Сейчас в радиоэлектронике я давно не встречал комплектующих (а производство, это химия), произведенных в Украине. Все импорт, даже резисторы и конденсаторы, а микросхемы и транзисторы я встречал только те, что изготовленные в прошлом веке.
Нет производства, значит нет и не будет новых разработок в этой области.

Ну почему же. Удобрения-то делают (или тоже импорт?). Значит тяжелая (простейшая) отрасль еще жива. А вот тонкие химические технологии во всем СНГ либо полностью отсутствуют, либо безнадежно отстали.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 28 Jun 2013 22:33 
Offline
Участник
Участник

Joined: 15 Nov 2012 13:15
Posts: 445
Я уехал из России в 1990 году и все эти годы работаю в R&D в фармацевтической отрасли. Работал подолгу в 5 странах. От России оторвался, уже 10 лет там не бывал, дети по-русски почти не говорят.
Да, в моей отрасли России сегодня просто нет на карте, нет ни российских разработок ни стоящих патентов. Я давно не натыкался на интересное цитирование русских журналов и вообще ничего профессионально-интерсного на родном языке давно не читал. Так что про рейтинг видимо все правда по моим ощущениям.
Однако есть кое-что ещё.
В нашей профессиональной тусовке огромное количество "русских", вернее сказать бывших советских. Многие на хороших должностях. И вот нас, "бывших" как раз множество и в интересных публикациях и в патентах и на конференциях. Во всех лабораторных коридорах от Мерка до Тевы слышен за километр русский акцент. Особенно в сферах где нужна сильная база по органической или физическй химии.
Мы узнаем друг друга издалека, очень часто на конференциях в конце дня можно видеть картину - "наши" американцы, канадцы и израильтяне отделяются от общей компании и идут теплой компанией выпивать и общаться по-русски. Я езжу на разные конференции 2 раза в год и вот уже лет 15 это неизменно повторяется. Иногда к такой русско-украинско-еврейской компании присоединяется армянин или прибалт (кто бы мог подумать!).
Так что советская научная школа не пропала...


Top
 Profile E-mail  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 566 posts ]  Go to page Previous  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 29  Next

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 0 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group