На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Высокотемпературное уплотнение
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2019 14:25 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 02 мар 2016 11:46
Сообщения: 16
Доброго времени суток, мне необходимо уплотнить стыковое соединение 2 металлических трубок для работы при температуре 1100 градусов около 2 часов. Может быть, кто подскажет варианты? Сварка исключена.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высокотемпературное уплотнение
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2019 20:19 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: 23 фев 2012 02:01
Сообщения: 1196
podsa писал(а):
необходимо уплотнить стыковое соединение 2 металлических трубок для работы при температуре 1100 градусов около 2 часов.
Тепловое расширение не позволяет применять неметаллические материалы, поэтому можно рекомендовать соединение муфтой, резьбовой или цанговой, а уплотнять намоткой ленты или проволоки мягкого металла, стойкого в интересующей Вас среде (сплавы всегда тверже чистых металлов).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высокотемпературное уплотнение
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2019 15:28 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 02 мар 2016 11:46
Сообщения: 16
Спасибо, как вариант попробую.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высокотемпературное уплотнение
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2019 17:57 
Не в сети
Участник
Участник

Зарегистрирован: 24 мар 2010 11:56
Сообщения: 473
Ещё есть такая штука:
Вложение:
P1080533.JPG
P1080533.JPG [ 2.62 Мб | Просмотров: 758 ]

1200 действительно держит, проверял.
Вложение:
P1080534.JPG
P1080534.JPG [ 2.45 Мб | Просмотров: 758 ]


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высокотемпературное уплотнение
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2019 21:14 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: 23 фев 2012 02:01
Сообщения: 1196
moonshine43 писал(а):
Ещё есть такая штука:...
Штука хорошая, но, судя по описанию, предназначена преимущественно для стыков между каменными изделиями. Тепловое расширение камня гораздо меньше, чем металлов (за исключением только специальных сплавов типа инвара), поэтому шов, герметичный при комнатной температуре, после нагрева до рабочей температуры (а тем более при термоциклировании) может потерять герметичность.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высокотемпературное уплотнение
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2019 01:00 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2012 22:51
Сообщения: 2600
Откуда: Москва, Воронеж, Калужская область.
Ing.P. писал(а):
moonshine43 писал(а):
Ещё есть такая штука:...
Штука хорошая, но, судя по описанию, предназначена преимущественно для стыков между каменными изделиями. Тепловое расширение камня гораздо меньше, чем металлов (за исключением только специальных сплавов типа инвара), поэтому шов, герметичный при комнатной температуре, после нагрева до рабочей температуры (а тем более при термоциклировании) может потерять герметичность.

А я считаю, что должен сработать.
Пользовался похожим "печным герметиком" для герметизации железной установки, в которой сначала пытался получить натрий, а позже успешно получал калий. Герметик спокойно всё выдерживал (температуры были соответствующие. В пике, похоже, около 1000 градусов). Единственное: при "моментальной сушке" всё-таки даёт трещины. Так что надо при комнатной температуре подсушить изделие перед нагревом.
И на работу с железом он рассчитан более чем - им герметизируют трубы печей отопления (они из нержавейки). Тут местами присутствуют и резкие скачки температуры, изредка (нештатная ситуация) локальный перегрев до красного или оранжевого каления (когда в трубе воспламеняются осевшие там вещества). Некоторые из моих знакомых с такими трубами уже по 10 лет живут, и никаких проблем с герметизацией трубы не возникает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высокотемпературное уплотнение
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2019 09:08 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 02 мар 2016 11:46
Сообщения: 16
Спасибо огромное, а что за история с калием-натрием? Интересно, однако...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высокотемпературное уплотнение
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2019 09:14 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 02 мар 2016 11:46
Сообщения: 16
Ещё есть такая штука 1200 действительно держит, проверял.


Спасибо, попробую.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высокотемпературное уплотнение
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2019 11:11 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2012 22:51
Сообщения: 2600
Откуда: Москва, Воронеж, Калужская область.
podsa писал(а):
Спасибо огромное, а что за история с калием-натрием? Интересно, однако...

Вот технология:
http://chemistry-chemists.com/N2_2015/C ... P15-1.html

Как выяснил на практике, для натрия данный способ не годится: искомый металл образуется, но шлак получается жидкий, и его перебрасывает из реактора в холодильник. В итоге имеем что-то серое, грязное, лишь с вкраплениями натрия. Почему так происходит - не знаю. Натрия у меня и без того много, но пытался получить ради эксперимента. Факт есть факт. Присутствие воды - исключено (плавил щёлочь прямо в реакционном сосуде, грел до красного каления, и только потом засыпал алюминий и надевал приёмно-охладительную часть установки.
А вот с калием полный порядок. Всё твёрдое остаётся в реакторе, Пары калия конденсируются в холодильнике, металл получается чистый.. Переброса реакционной массы не происходило даже при практически полном заполнении реакционного сосуда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высокотемпературное уплотнение
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2019 15:54 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 02 мар 2016 11:46
Сообщения: 16
Благодарю.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group