Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики
http://chemistry-chemists.com/forum/

Олимпиадные задачи
http://chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=28&t=26
Page 39 of 66

Author:  ZOVer312 [ 16 Sep 2011 20:19 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Антон wrote:
Была бы вместо нуля единица,то я бы предположил,что это числа Фибоначчи.Каждое последующее равно сумме двух предыдущих.
5, 8, 13, 21...

Нет. Могу написать ряд дальше, но тогда многие сразу догадаются.

Author:  Volodymyr [ 18 Sep 2011 15:12 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Как вы думаете: в опыте по самовоспламенению калия
http://chemistry-chemists.com/N6_2011/P ... 11-P8.html
что лучше использовать: фарфоровую ложку или металлический шпатель? Почему?

Author:  SKLYANKA [ 18 Sep 2011 16:18 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Vladimir wrote:
Как вы думаете: в опыте по самовоспламенению калия
http://chemistry-chemists.com/N6_2011/P ... 11-P8.html
что лучше использовать: фарфоровую ложку или металлический шпатель? Почему?

наверно лучше фарфор из-за опасности окисления шпателя примесями КО2

Author:  O'Bu [ 18 Sep 2011 16:32 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Шпатель - он толстый, нехай окисляется. А вот то, что много более теплопроводный, чем фарфор - опыту может и повредить.

С бумагой интереснее. Вроде бы рыхлость и пористость сильно помогать не должна. Может быть, туалетная бумага, в отличие от плотной фильтровальной, часто немного влажная?

Author:  Volodymyr [ 18 Sep 2011 17:03 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

O'Bu wrote:
Шпатель - он толстый, нехай окисляется. А вот то, что много более теплопроводный, чем фарфор - опыту может и повредить.

С бумагой интереснее. Вроде бы рыхлость и пористость сильно помогать не должна. Может быть, туалетная бумага, в отличие от плотной фильтровальной, часто немного влажная?

Я тоже думаю, что теплопроводный металл не пойдет на пользу.
Насчет бумаги, скорее всего играет роль именно шероховатость (тепло трения).

Author:  Shaolin-irk [ 06 Oct 2011 18:47 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Извиняюсь за оффтоп. Никто случаем не едет на Всероссийскую студенческую олимпиаду по химии в Кемерово с 26 по 28 октября сего года?

Author:  Volodymyr [ 07 Nov 2011 21:42 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Олимпиада по химии. Экспериментальный тур (задачи-демонстрации), Украина, 2008.
http://chemistry-chemists.com/Video8.html

Author:  Иван Николаевич [ 07 Nov 2011 21:47 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Vladimir wrote:
Как вы думаете: в опыте по самовоспламенению калия
http://chemistry-chemists.com/N6_2011/P ... 11-P8.html
что лучше использовать: фарфоровую ложку или металлический шпатель? Почему?

Забыл написать что опыт удаётся с тем же успехом и с металлическим шпателем, проверил. Теплопроводность не сыграет роли.

Author:  Volodymyr [ 07 Nov 2011 21:54 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Иван Николаевич wrote:
Vladimir wrote:
Как вы думаете: в опыте по самовоспламенению калия
http://chemistry-chemists.com/N6_2011/P ... 11-P8.html
что лучше использовать: фарфоровую ложку или металлический шпатель? Почему?

Забыл написать что опыт удаётся с тем же успехом и с металлическим шпателем, проверил. Теплопроводность не сыграет роли.

Это можно будет добавить в статье о сплаве А с Б.

Author:  Volodymyr [ 18 Nov 2011 17:00 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Задачи киевской районной олимпиады (первый файл - задачи, второй - ответы).
8 класс
Attachment:
8 клас.doc [273.68 KiB]
Downloaded 690 times

Attachment:
8_rozv.docx [20.15 KiB]
Downloaded 604 times

9 класс
Attachment:
9 клас.doc [107.5 KiB]
Downloaded 628 times

Attachment:
9_rozv.docx [32.04 KiB]
Downloaded 608 times

10 класс
Attachment:
10 клас.doc [49.84 KiB]
Downloaded 627 times

Attachment:
10_rozv.doc [44.5 KiB]
Downloaded 613 times

11 класс
Attachment:
11 клас.doc [63.08 KiB]
Downloaded 621 times

Attachment:
11_rozv.docx [23.98 KiB]
Downloaded 608 times

Мое мнение (на основе беглого просмотра)
Quote:
Завдання за 8 клас – другий «ЕГЭ», до якого для виду додали пару олімпіадних задач.
Завдання за 9 клас надто однорідні. Крім того, переважна більшість задач суто алгебраїчні. У першій задачі технічна помилка, у п’ятій не враховано можливу реакцію води з двовалентним марганцем.
Завдання за 10 клас. Автор задачі 3 незнайомий з хімією фтору. У описаних умовах утворюється також гексафторкремнієва кислота. В задачі 4 не враховано, що реакція не проходить кількісно: частина пероксиду розкладається.
11 клас. Детально не дивився, але, як і у випадку 9 та 10 класів це стандартна алгебра.

Взагалі задачі дуже посередні («сірі»), громіздкі і надто відірвані від практики.

Author:  O'Bu [ 28 Nov 2011 17:39 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Статья "Алхимия" в "Крокодильском бестолковом словаре" заканчивалась так: "В дальнейшем алхимия разделилась на две науки: собственно химию и..." Назовите вторую, чисто прикладную дисциплину.

Эту болезнь европейские врачи пытались лечить ядовитыми лекарствами. Длительность и малоуспешность такого лечения отражает старинная пословица, в которой упоминаются две планеты. Воспроизведите ее.

Author:  vitta [ 28 Nov 2011 20:31 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Овет о болезни: сифилис лечили очень ядовитыми соединениями мышьяка и ртути. А пословица - "Ночь с Венерой, жизнь с Меркурием"

Author:  vitta [ 28 Nov 2011 20:33 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Случайно никто в сети не видел задания районного тура хим. олимпиады этого года? Я смотрела задания киевской районной, это не то.

Author:  Лесной Чёрт [ 28 Nov 2011 20:47 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

vitta wrote:
Овет о болезни: сифилис лечили очень ядовитыми соединениями мышьяка и ртути. А пословица - "Ночь с Венерой, жизнь с Меркурием"

Огооо... Аплодирую стоя. :ay: Первый раз об этом слышу, интереснейший вопрос.
А второй вопрос, каюсь :ah: , хоть и играл в чгк, не раскрутил, подглядел, ответ логичный и почти очевидный.

Author:  vitta [ 28 Nov 2011 21:19 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Это же химический, а не биологический форум, но не удержусь... Когда я училась в школе, интернета как явления не существовало, была только печатная продукция. Мои родители (интеллигенты!) выписывали все, что хотели. И "Здоровье" (журнал такой) тоже. Я, семиклассница, принесла в школу журнал с симптоматикой именно венерических болезней (со всеми возможными фото). Ажиотаж в классе был безумный, пока учителя журнал не конфисковали. Устроили разборки - весь класс молчал. Как нас только не склоняли! Как нас грозились с комсомола изгнать! Но мы дружно выстояли, я перепугалась до смерти, а журналы в школу все равно периодически приносила.
Это предистория. История такова: мы, впечатлительные барышни, начитавшись симптомов "нехороших" болячек, перенервничав на допросах с пристрастием,обнаружили у себя практически их все (симптомы). А потом с соплями жаловались мамам.
И фразу о Венере и Меркурии я прочитала именно в этой статье, но не поняла. Поняла, только учась в универе.

Author:  O'Bu [ 28 Nov 2011 21:56 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

vitta wrote:
История такова: мы, впечатлительные барышни, начитавшись симптомов "нехороших" болячек, перенервничав на допросах с пристрастием,обнаружили у себя практически их все (симптомы). А потом с соплями жаловались мамам.
Ну, не вы первые. С этого начинались еще "Трое в лодке (не считая собаки)". ;) Где-то читал, что такая болезнь свойственна третьекурсникам-медикам, когда они начинают учить симптомы разных болячек, то находят их и у себя.

Author:  Upsidesium [ 29 Nov 2011 03:36 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

оффтоп
У меня когда учился в меде на 3-м курсе реально "разыгрался" невроз навязчивых состояний особенно перед зачетами и итоговыми с кризами во время сессии.
А на этом курсе как раз философию сдавали. Тихий ужас. :be: Хотя как оказалось это норма для 80% среднестатистических студентов.
p.s. НЕНАВИЖУ ФИЛОСОФИЮ :am:

Author:  O'Bu [ 01 Dec 2011 19:45 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Районная олимпиада - 9 класс

Задача 1.
Твердый остаток при обжиге пирита (железного колчедана) в зависимости от условий обжига может содержать вещества I (содержит 72,4% железа по массе), II (69,9% железа) и III (63,5% железа).
1. Установите формулы веществ I-III.
2. Рассчитайте минимальную возможную массу огарка при обжиге 1 т чистого пирита. Какой объем при 800°С и атмосферном давлении займет в этом случае газообразный продукт обжига?

Задача 2.
При сжигании 0,150 г соединения углерода с водородом A в стандартных условиях выделяется 7,55 кДж теплоты. Стандартная теплота сгорания этого соединения равна 803 кДж/моль. При сжигании 0,250 г соединения углерода с водородом B выделяется 24,15 кДж теплоты. Стандартная теплота сгорания B равна 2511 кДж/моль.
1. Определите с помощью расчета формулы А и B.
2. Напишите уравнения реакций сгорания.
3. Рассчитайте массу кислорода, необходимую для сжигания смеси, состоящей из 15 г вещества А и 25 г вещества В.

Задача 3.
На пилотируемых космических кораблях и станциях необходимо поглощать выделяющийся при дыхании людей углекислый газ и регенерировать кислород. В некоторых системах регенерации использовались патроны с гидроксидом лития LiOH и надпероксидом калия КО2.
1. Запишите уравнения реакции, протекающих в системе регенерации.
2. Почему использовалось два вещества, а не отдельно какое-либо из них?
3. Почему использовался гидроксид более дорогого лития, а не натрия или калия?
4. Раcсчитайте примерное соотношение масс LiOH и КО2, необходимое для наиболее эффективной работы системы регенерации.

Задача 4.
Найдите три идущих подряд в периодической системе химических элемента X, Y и Z (X - с наименьшим порядковым номером, Z - с наибольшим, например, X - водород, Y - гелий, Z - литий), отвечающих следующему условию:
а) при комнатной температуре X - твердое вещество, Y - жидкость, Z - газ;
б) X может реагировать с большинством элементов, в том числе со входящими в одну подгружу с элементом Y, Y не реагирует ни с одним элементом, Z легко реагирует с большинством неметаллов;
в) наивысшие возможные степени окисления: для X +4, для Y +5, для Z +2;
г) X в чистом ваде может быть аморфным пли кристаллическим, для Y наиболее распространенными аллотропными модификациями являются кристаллы, состоящие из тетраэдров Y4, и аморфный полимер, а элемент Z имеет множество модификаций, большинство из которых состоит из циклов Zn с различными значениями n;
д) существует газообразное при комнатной температуре соединение состава XYZ.
(В ответе для каждого из пунктов а) - д) должно быть указано по одной тройке элементов).

Задача 5.
Девочка прошла на республиканскую олимпиаду по химии. На экспериментальном туре ей выдали 6 пронумерованных неподписанных пробирок, каждая из которых содержала бесцветный водный раствор одного из следующих веществ (никакие две пробирки не содержали одинаковые растворы): сульфат магния, сульфат калия, хлорид бария, хлорид алюминия, хлорид цинка, хлорид калия, а также подписанную пробирку с раствором аммиака и пустые пробирки. Требовалось определить содержимое каждой из пробирок.
Девочка наливала в чистую пробирку сначала небольшое количество раствора из одной пронумерованной пробирки, а затем из другой, наблюдая за происходящими при этом явлениями. Таким образом она перебрала все возможные пары пробирок. Оказалось, что при сливании растворов из пробирок 5 и 6, а также 1 и 5 выпадет белый осадок. Для всех остальных пар видимых изменений не наблюдается.
При добавлении раствора аммиака к растворам из пробирок 2, 4 и 6 выпадают осадки, причем в случае раствора из пробирки 2 осадок растворяется в избытке раствора аммиака.
1. Определите содержимое всех пронумерованных пробирок.
2. Напишите уравнения всех проведенных реакций.

В принципе, нормальный комплект. Меня, правда, отвлекали, но на решение всех задач как положено ушло три часа. Про регенеративные патроны даже пришлось погуглить немного, чтобы убедиться, что мое решение полное.

Author:  Trel [ 01 Dec 2011 20:46 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Quote:
Почему использовался гидроксид более дорогого лития, а не натрия или калия?

А действительно, почему?

Author:  Лесной Чёрт [ 01 Dec 2011 20:54 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Trel wrote:
Quote:
А действительно, почему?

Потому что лёгкий наверное.
O'Bu, Y - жидкость, не реагирующая ни с чем, имеющая степень окисления +5 и образует кристаллы Y4?
Ничего не понимаю(братья пилоты) :)

Page 39 of 66 All times are UTC [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/