Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики http://chemistry-chemists.com/forum/ |
|
Олимпиадные задачи http://chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=28&t=26 |
Page 39 of 66 |
Author: | ZOVer312 [ 16 Sep 2011 20:19 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
Антон wrote: Была бы вместо нуля единица,то я бы предположил,что это числа Фибоначчи.Каждое последующее равно сумме двух предыдущих. 5, 8, 13, 21... Нет. Могу написать ряд дальше, но тогда многие сразу догадаются. |
Author: | Volodymyr [ 18 Sep 2011 15:12 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
Как вы думаете: в опыте по самовоспламенению калия http://chemistry-chemists.com/N6_2011/P ... 11-P8.html что лучше использовать: фарфоровую ложку или металлический шпатель? Почему? |
Author: | SKLYANKA [ 18 Sep 2011 16:18 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
Vladimir wrote: Как вы думаете: в опыте по самовоспламенению калия http://chemistry-chemists.com/N6_2011/P ... 11-P8.html что лучше использовать: фарфоровую ложку или металлический шпатель? Почему? наверно лучше фарфор из-за опасности окисления шпателя примесями КО2 |
Author: | O'Bu [ 18 Sep 2011 16:32 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
Шпатель - он толстый, нехай окисляется. А вот то, что много более теплопроводный, чем фарфор - опыту может и повредить. С бумагой интереснее. Вроде бы рыхлость и пористость сильно помогать не должна. Может быть, туалетная бумага, в отличие от плотной фильтровальной, часто немного влажная? |
Author: | Volodymyr [ 18 Sep 2011 17:03 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
O'Bu wrote: Шпатель - он толстый, нехай окисляется. А вот то, что много более теплопроводный, чем фарфор - опыту может и повредить. С бумагой интереснее. Вроде бы рыхлость и пористость сильно помогать не должна. Может быть, туалетная бумага, в отличие от плотной фильтровальной, часто немного влажная? Я тоже думаю, что теплопроводный металл не пойдет на пользу. Насчет бумаги, скорее всего играет роль именно шероховатость (тепло трения). |
Author: | Shaolin-irk [ 06 Oct 2011 18:47 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
Извиняюсь за оффтоп. Никто случаем не едет на Всероссийскую студенческую олимпиаду по химии в Кемерово с 26 по 28 октября сего года? |
Author: | Volodymyr [ 07 Nov 2011 21:42 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
Олимпиада по химии. Экспериментальный тур (задачи-демонстрации), Украина, 2008. http://chemistry-chemists.com/Video8.html |
Author: | Иван Николаевич [ 07 Nov 2011 21:47 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
Vladimir wrote: Как вы думаете: в опыте по самовоспламенению калия http://chemistry-chemists.com/N6_2011/P ... 11-P8.html что лучше использовать: фарфоровую ложку или металлический шпатель? Почему? Забыл написать что опыт удаётся с тем же успехом и с металлическим шпателем, проверил. Теплопроводность не сыграет роли. |
Author: | Volodymyr [ 07 Nov 2011 21:54 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
Иван Николаевич wrote: Vladimir wrote: Как вы думаете: в опыте по самовоспламенению калия http://chemistry-chemists.com/N6_2011/P ... 11-P8.html что лучше использовать: фарфоровую ложку или металлический шпатель? Почему? Забыл написать что опыт удаётся с тем же успехом и с металлическим шпателем, проверил. Теплопроводность не сыграет роли. Это можно будет добавить в статье о сплаве А с Б. |
Author: | Volodymyr [ 18 Nov 2011 17:00 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
Задачи киевской районной олимпиады (первый файл - задачи, второй - ответы). 8 класс Attachment: Attachment: 9 класс Attachment: Attachment: 10 класс Attachment: Attachment: 11 класс Attachment: Attachment: Мое мнение (на основе беглого просмотра) Quote: Завдання за 8 клас – другий «ЕГЭ», до якого для виду додали пару олімпіадних задач.
Завдання за 9 клас надто однорідні. Крім того, переважна більшість задач суто алгебраїчні. У першій задачі технічна помилка, у п’ятій не враховано можливу реакцію води з двовалентним марганцем. Завдання за 10 клас. Автор задачі 3 незнайомий з хімією фтору. У описаних умовах утворюється також гексафторкремнієва кислота. В задачі 4 не враховано, що реакція не проходить кількісно: частина пероксиду розкладається. 11 клас. Детально не дивився, але, як і у випадку 9 та 10 класів це стандартна алгебра. Взагалі задачі дуже посередні («сірі»), громіздкі і надто відірвані від практики. |
Author: | O'Bu [ 28 Nov 2011 17:39 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
Статья "Алхимия" в "Крокодильском бестолковом словаре" заканчивалась так: "В дальнейшем алхимия разделилась на две науки: собственно химию и..." Назовите вторую, чисто прикладную дисциплину. Эту болезнь европейские врачи пытались лечить ядовитыми лекарствами. Длительность и малоуспешность такого лечения отражает старинная пословица, в которой упоминаются две планеты. Воспроизведите ее. |
Author: | vitta [ 28 Nov 2011 20:31 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
Овет о болезни: сифилис лечили очень ядовитыми соединениями мышьяка и ртути. А пословица - "Ночь с Венерой, жизнь с Меркурием" |
Author: | vitta [ 28 Nov 2011 20:33 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
Случайно никто в сети не видел задания районного тура хим. олимпиады этого года? Я смотрела задания киевской районной, это не то. |
Author: | Лесной Чёрт [ 28 Nov 2011 20:47 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
vitta wrote: Овет о болезни: сифилис лечили очень ядовитыми соединениями мышьяка и ртути. А пословица - "Ночь с Венерой, жизнь с Меркурием" Огооо... Аплодирую стоя. ![]() А второй вопрос, каюсь ![]() |
Author: | vitta [ 28 Nov 2011 21:19 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
Это же химический, а не биологический форум, но не удержусь... Когда я училась в школе, интернета как явления не существовало, была только печатная продукция. Мои родители (интеллигенты!) выписывали все, что хотели. И "Здоровье" (журнал такой) тоже. Я, семиклассница, принесла в школу журнал с симптоматикой именно венерических болезней (со всеми возможными фото). Ажиотаж в классе был безумный, пока учителя журнал не конфисковали. Устроили разборки - весь класс молчал. Как нас только не склоняли! Как нас грозились с комсомола изгнать! Но мы дружно выстояли, я перепугалась до смерти, а журналы в школу все равно периодически приносила. Это предистория. История такова: мы, впечатлительные барышни, начитавшись симптомов "нехороших" болячек, перенервничав на допросах с пристрастием,обнаружили у себя практически их все (симптомы). А потом с соплями жаловались мамам. И фразу о Венере и Меркурии я прочитала именно в этой статье, но не поняла. Поняла, только учась в универе. |
Author: | O'Bu [ 28 Nov 2011 21:56 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
vitta wrote: История такова: мы, впечатлительные барышни, начитавшись симптомов "нехороших" болячек, перенервничав на допросах с пристрастием,обнаружили у себя практически их все (симптомы). А потом с соплями жаловались мамам. Ну, не вы первые. С этого начинались еще "Трое в лодке (не считая собаки)". ![]() |
Author: | Upsidesium [ 29 Nov 2011 03:36 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
Author: | O'Bu [ 01 Dec 2011 19:45 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
Районная олимпиада - 9 класс Задача 1. Твердый остаток при обжиге пирита (железного колчедана) в зависимости от условий обжига может содержать вещества I (содержит 72,4% железа по массе), II (69,9% железа) и III (63,5% железа). 1. Установите формулы веществ I-III. 2. Рассчитайте минимальную возможную массу огарка при обжиге 1 т чистого пирита. Какой объем при 800°С и атмосферном давлении займет в этом случае газообразный продукт обжига? Задача 2. При сжигании 0,150 г соединения углерода с водородом A в стандартных условиях выделяется 7,55 кДж теплоты. Стандартная теплота сгорания этого соединения равна 803 кДж/моль. При сжигании 0,250 г соединения углерода с водородом B выделяется 24,15 кДж теплоты. Стандартная теплота сгорания B равна 2511 кДж/моль. 1. Определите с помощью расчета формулы А и B. 2. Напишите уравнения реакций сгорания. 3. Рассчитайте массу кислорода, необходимую для сжигания смеси, состоящей из 15 г вещества А и 25 г вещества В. Задача 3. На пилотируемых космических кораблях и станциях необходимо поглощать выделяющийся при дыхании людей углекислый газ и регенерировать кислород. В некоторых системах регенерации использовались патроны с гидроксидом лития LiOH и надпероксидом калия КО2. 1. Запишите уравнения реакции, протекающих в системе регенерации. 2. Почему использовалось два вещества, а не отдельно какое-либо из них? 3. Почему использовался гидроксид более дорогого лития, а не натрия или калия? 4. Раcсчитайте примерное соотношение масс LiOH и КО2, необходимое для наиболее эффективной работы системы регенерации. Задача 4. Найдите три идущих подряд в периодической системе химических элемента X, Y и Z (X - с наименьшим порядковым номером, Z - с наибольшим, например, X - водород, Y - гелий, Z - литий), отвечающих следующему условию: а) при комнатной температуре X - твердое вещество, Y - жидкость, Z - газ; б) X может реагировать с большинством элементов, в том числе со входящими в одну подгружу с элементом Y, Y не реагирует ни с одним элементом, Z легко реагирует с большинством неметаллов; в) наивысшие возможные степени окисления: для X +4, для Y +5, для Z +2; г) X в чистом ваде может быть аморфным пли кристаллическим, для Y наиболее распространенными аллотропными модификациями являются кристаллы, состоящие из тетраэдров Y4, и аморфный полимер, а элемент Z имеет множество модификаций, большинство из которых состоит из циклов Zn с различными значениями n; д) существует газообразное при комнатной температуре соединение состава XYZ. (В ответе для каждого из пунктов а) - д) должно быть указано по одной тройке элементов). Задача 5. Девочка прошла на республиканскую олимпиаду по химии. На экспериментальном туре ей выдали 6 пронумерованных неподписанных пробирок, каждая из которых содержала бесцветный водный раствор одного из следующих веществ (никакие две пробирки не содержали одинаковые растворы): сульфат магния, сульфат калия, хлорид бария, хлорид алюминия, хлорид цинка, хлорид калия, а также подписанную пробирку с раствором аммиака и пустые пробирки. Требовалось определить содержимое каждой из пробирок. Девочка наливала в чистую пробирку сначала небольшое количество раствора из одной пронумерованной пробирки, а затем из другой, наблюдая за происходящими при этом явлениями. Таким образом она перебрала все возможные пары пробирок. Оказалось, что при сливании растворов из пробирок 5 и 6, а также 1 и 5 выпадет белый осадок. Для всех остальных пар видимых изменений не наблюдается. При добавлении раствора аммиака к растворам из пробирок 2, 4 и 6 выпадают осадки, причем в случае раствора из пробирки 2 осадок растворяется в избытке раствора аммиака. 1. Определите содержимое всех пронумерованных пробирок. 2. Напишите уравнения всех проведенных реакций. В принципе, нормальный комплект. Меня, правда, отвлекали, но на решение всех задач как положено ушло три часа. Про регенеративные патроны даже пришлось погуглить немного, чтобы убедиться, что мое решение полное. |
Author: | Trel [ 01 Dec 2011 20:46 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
Quote: Почему использовался гидроксид более дорогого лития, а не натрия или калия? А действительно, почему? |
Author: | Лесной Чёрт [ 01 Dec 2011 20:54 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
Trel wrote: Quote: А действительно, почему? Потому что лёгкий наверное. O'Bu, Y - жидкость, не реагирующая ни с чем, имеющая степень окисления +5 и образует кристаллы Y4? Ничего не понимаю(братья пилоты) ![]() |
Page 39 of 66 | All times are UTC [ DST ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |