На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 1303 posts ]  Go to page Previous  1 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 66  Next
Author Message
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 16 Sep 2011 20:19 
Offline
Участник
Участник

Joined: 31 Jan 2011 16:50
Posts: 306
Антон wrote:
Была бы вместо нуля единица,то я бы предположил,что это числа Фибоначчи.Каждое последующее равно сумме двух предыдущих.
5, 8, 13, 21...

Нет. Могу написать ряд дальше, но тогда многие сразу догадаются.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 18 Sep 2011 15:12 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62631
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Как вы думаете: в опыте по самовоспламенению калия
http://chemistry-chemists.com/N6_2011/P ... 11-P8.html
что лучше использовать: фарфоровую ложку или металлический шпатель? Почему?

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 18 Sep 2011 16:18 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 12 Dec 2009 11:40
Posts: 1591
Location: Азия
Vladimir wrote:
Как вы думаете: в опыте по самовоспламенению калия
http://chemistry-chemists.com/N6_2011/P ... 11-P8.html
что лучше использовать: фарфоровую ложку или металлический шпатель? Почему?

наверно лучше фарфор из-за опасности окисления шпателя примесями КО2

_________________
Если химик не умеет работать руками, то это типичный книжник


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 18 Sep 2011 16:32 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 03 Apr 2010 08:36
Posts: 2117
Location: Казань
Шпатель - он толстый, нехай окисляется. А вот то, что много более теплопроводный, чем фарфор - опыту может и повредить.

С бумагой интереснее. Вроде бы рыхлость и пористость сильно помогать не должна. Может быть, туалетная бумага, в отличие от плотной фильтровальной, часто немного влажная?


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 18 Sep 2011 17:03 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62631
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
O'Bu wrote:
Шпатель - он толстый, нехай окисляется. А вот то, что много более теплопроводный, чем фарфор - опыту может и повредить.

С бумагой интереснее. Вроде бы рыхлость и пористость сильно помогать не должна. Может быть, туалетная бумага, в отличие от плотной фильтровальной, часто немного влажная?

Я тоже думаю, что теплопроводный металл не пойдет на пользу.
Насчет бумаги, скорее всего играет роль именно шероховатость (тепло трения).

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 06 Oct 2011 18:47 
Offline
Начинающий
Начинающий

Joined: 25 Jan 2011 12:46
Posts: 56
Извиняюсь за оффтоп. Никто случаем не едет на Всероссийскую студенческую олимпиаду по химии в Кемерово с 26 по 28 октября сего года?


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 07 Nov 2011 21:42 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62631
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Олимпиада по химии. Экспериментальный тур (задачи-демонстрации), Украина, 2008.
http://chemistry-chemists.com/Video8.html

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 07 Nov 2011 21:47 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 09 Sep 2010 19:23
Posts: 6154
Vladimir wrote:
Как вы думаете: в опыте по самовоспламенению калия
http://chemistry-chemists.com/N6_2011/P ... 11-P8.html
что лучше использовать: фарфоровую ложку или металлический шпатель? Почему?

Забыл написать что опыт удаётся с тем же успехом и с металлическим шпателем, проверил. Теплопроводность не сыграет роли.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 07 Nov 2011 21:54 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62631
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Иван Николаевич wrote:
Vladimir wrote:
Как вы думаете: в опыте по самовоспламенению калия
http://chemistry-chemists.com/N6_2011/P ... 11-P8.html
что лучше использовать: фарфоровую ложку или металлический шпатель? Почему?

Забыл написать что опыт удаётся с тем же успехом и с металлическим шпателем, проверил. Теплопроводность не сыграет роли.

Это можно будет добавить в статье о сплаве А с Б.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 18 Nov 2011 17:00 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62631
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Задачи киевской районной олимпиады (первый файл - задачи, второй - ответы).
8 класс
Attachment:
8 клас.doc [273.68 KiB]
Downloaded 690 times

Attachment:
8_rozv.docx [20.15 KiB]
Downloaded 604 times

9 класс
Attachment:
9 клас.doc [107.5 KiB]
Downloaded 628 times

Attachment:
9_rozv.docx [32.04 KiB]
Downloaded 608 times

10 класс
Attachment:
10 клас.doc [49.84 KiB]
Downloaded 627 times

Attachment:
10_rozv.doc [44.5 KiB]
Downloaded 613 times

11 класс
Attachment:
11 клас.doc [63.08 KiB]
Downloaded 622 times

Attachment:
11_rozv.docx [23.98 KiB]
Downloaded 608 times

Мое мнение (на основе беглого просмотра)
Quote:
Завдання за 8 клас – другий «ЕГЭ», до якого для виду додали пару олімпіадних задач.
Завдання за 9 клас надто однорідні. Крім того, переважна більшість задач суто алгебраїчні. У першій задачі технічна помилка, у п’ятій не враховано можливу реакцію води з двовалентним марганцем.
Завдання за 10 клас. Автор задачі 3 незнайомий з хімією фтору. У описаних умовах утворюється також гексафторкремнієва кислота. В задачі 4 не враховано, що реакція не проходить кількісно: частина пероксиду розкладається.
11 клас. Детально не дивився, але, як і у випадку 9 та 10 класів це стандартна алгебра.

Взагалі задачі дуже посередні («сірі»), громіздкі і надто відірвані від практики.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 28 Nov 2011 17:39 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 03 Apr 2010 08:36
Posts: 2117
Location: Казань
Статья "Алхимия" в "Крокодильском бестолковом словаре" заканчивалась так: "В дальнейшем алхимия разделилась на две науки: собственно химию и..." Назовите вторую, чисто прикладную дисциплину.

Эту болезнь европейские врачи пытались лечить ядовитыми лекарствами. Длительность и малоуспешность такого лечения отражает старинная пословица, в которой упоминаются две планеты. Воспроизведите ее.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 28 Nov 2011 20:31 
Offline
Участник
Участник

Joined: 02 Sep 2011 18:27
Posts: 455
Location: Украина
Овет о болезни: сифилис лечили очень ядовитыми соединениями мышьяка и ртути. А пословица - "Ночь с Венерой, жизнь с Меркурием"


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 28 Nov 2011 20:33 
Offline
Участник
Участник

Joined: 02 Sep 2011 18:27
Posts: 455
Location: Украина
Случайно никто в сети не видел задания районного тура хим. олимпиады этого года? Я смотрела задания киевской районной, это не то.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 28 Nov 2011 20:47 
Offline
Участник
Участник
User avatar

Joined: 14 Sep 2010 15:17
Posts: 234
Location: Пермь
vitta wrote:
Овет о болезни: сифилис лечили очень ядовитыми соединениями мышьяка и ртути. А пословица - "Ночь с Венерой, жизнь с Меркурием"

Огооо... Аплодирую стоя. :ay: Первый раз об этом слышу, интереснейший вопрос.
А второй вопрос, каюсь :ah: , хоть и играл в чгк, не раскрутил, подглядел, ответ логичный и почти очевидный.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 28 Nov 2011 21:19 
Offline
Участник
Участник

Joined: 02 Sep 2011 18:27
Posts: 455
Location: Украина
Это же химический, а не биологический форум, но не удержусь... Когда я училась в школе, интернета как явления не существовало, была только печатная продукция. Мои родители (интеллигенты!) выписывали все, что хотели. И "Здоровье" (журнал такой) тоже. Я, семиклассница, принесла в школу журнал с симптоматикой именно венерических болезней (со всеми возможными фото). Ажиотаж в классе был безумный, пока учителя журнал не конфисковали. Устроили разборки - весь класс молчал. Как нас только не склоняли! Как нас грозились с комсомола изгнать! Но мы дружно выстояли, я перепугалась до смерти, а журналы в школу все равно периодически приносила.
Это предистория. История такова: мы, впечатлительные барышни, начитавшись симптомов "нехороших" болячек, перенервничав на допросах с пристрастием,обнаружили у себя практически их все (симптомы). А потом с соплями жаловались мамам.
И фразу о Венере и Меркурии я прочитала именно в этой статье, но не поняла. Поняла, только учась в универе.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 28 Nov 2011 21:56 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 03 Apr 2010 08:36
Posts: 2117
Location: Казань
vitta wrote:
История такова: мы, впечатлительные барышни, начитавшись симптомов "нехороших" болячек, перенервничав на допросах с пристрастием,обнаружили у себя практически их все (симптомы). А потом с соплями жаловались мамам.
Ну, не вы первые. С этого начинались еще "Трое в лодке (не считая собаки)". ;) Где-то читал, что такая болезнь свойственна третьекурсникам-медикам, когда они начинают учить симптомы разных болячек, то находят их и у себя.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 29 Nov 2011 03:36 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12801
Location: г. Волгоград
оффтоп
У меня когда учился в меде на 3-м курсе реально "разыгрался" невроз навязчивых состояний особенно перед зачетами и итоговыми с кризами во время сессии.
А на этом курсе как раз философию сдавали. Тихий ужас. :be: Хотя как оказалось это норма для 80% среднестатистических студентов.
p.s. НЕНАВИЖУ ФИЛОСОФИЮ :am:

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 01 Dec 2011 19:45 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 03 Apr 2010 08:36
Posts: 2117
Location: Казань
Районная олимпиада - 9 класс

Задача 1.
Твердый остаток при обжиге пирита (железного колчедана) в зависимости от условий обжига может содержать вещества I (содержит 72,4% железа по массе), II (69,9% железа) и III (63,5% железа).
1. Установите формулы веществ I-III.
2. Рассчитайте минимальную возможную массу огарка при обжиге 1 т чистого пирита. Какой объем при 800°С и атмосферном давлении займет в этом случае газообразный продукт обжига?

Задача 2.
При сжигании 0,150 г соединения углерода с водородом A в стандартных условиях выделяется 7,55 кДж теплоты. Стандартная теплота сгорания этого соединения равна 803 кДж/моль. При сжигании 0,250 г соединения углерода с водородом B выделяется 24,15 кДж теплоты. Стандартная теплота сгорания B равна 2511 кДж/моль.
1. Определите с помощью расчета формулы А и B.
2. Напишите уравнения реакций сгорания.
3. Рассчитайте массу кислорода, необходимую для сжигания смеси, состоящей из 15 г вещества А и 25 г вещества В.

Задача 3.
На пилотируемых космических кораблях и станциях необходимо поглощать выделяющийся при дыхании людей углекислый газ и регенерировать кислород. В некоторых системах регенерации использовались патроны с гидроксидом лития LiOH и надпероксидом калия КО2.
1. Запишите уравнения реакции, протекающих в системе регенерации.
2. Почему использовалось два вещества, а не отдельно какое-либо из них?
3. Почему использовался гидроксид более дорогого лития, а не натрия или калия?
4. Раcсчитайте примерное соотношение масс LiOH и КО2, необходимое для наиболее эффективной работы системы регенерации.

Задача 4.
Найдите три идущих подряд в периодической системе химических элемента X, Y и Z (X - с наименьшим порядковым номером, Z - с наибольшим, например, X - водород, Y - гелий, Z - литий), отвечающих следующему условию:
а) при комнатной температуре X - твердое вещество, Y - жидкость, Z - газ;
б) X может реагировать с большинством элементов, в том числе со входящими в одну подгружу с элементом Y, Y не реагирует ни с одним элементом, Z легко реагирует с большинством неметаллов;
в) наивысшие возможные степени окисления: для X +4, для Y +5, для Z +2;
г) X в чистом ваде может быть аморфным пли кристаллическим, для Y наиболее распространенными аллотропными модификациями являются кристаллы, состоящие из тетраэдров Y4, и аморфный полимер, а элемент Z имеет множество модификаций, большинство из которых состоит из циклов Zn с различными значениями n;
д) существует газообразное при комнатной температуре соединение состава XYZ.
(В ответе для каждого из пунктов а) - д) должно быть указано по одной тройке элементов).

Задача 5.
Девочка прошла на республиканскую олимпиаду по химии. На экспериментальном туре ей выдали 6 пронумерованных неподписанных пробирок, каждая из которых содержала бесцветный водный раствор одного из следующих веществ (никакие две пробирки не содержали одинаковые растворы): сульфат магния, сульфат калия, хлорид бария, хлорид алюминия, хлорид цинка, хлорид калия, а также подписанную пробирку с раствором аммиака и пустые пробирки. Требовалось определить содержимое каждой из пробирок.
Девочка наливала в чистую пробирку сначала небольшое количество раствора из одной пронумерованной пробирки, а затем из другой, наблюдая за происходящими при этом явлениями. Таким образом она перебрала все возможные пары пробирок. Оказалось, что при сливании растворов из пробирок 5 и 6, а также 1 и 5 выпадет белый осадок. Для всех остальных пар видимых изменений не наблюдается.
При добавлении раствора аммиака к растворам из пробирок 2, 4 и 6 выпадают осадки, причем в случае раствора из пробирки 2 осадок растворяется в избытке раствора аммиака.
1. Определите содержимое всех пронумерованных пробирок.
2. Напишите уравнения всех проведенных реакций.

В принципе, нормальный комплект. Меня, правда, отвлекали, но на решение всех задач как положено ушло три часа. Про регенеративные патроны даже пришлось погуглить немного, чтобы убедиться, что мое решение полное.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 01 Dec 2011 20:46 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 15 Mar 2011 16:29
Posts: 4837
Quote:
Почему использовался гидроксид более дорогого лития, а не натрия или калия?

А действительно, почему?


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 01 Dec 2011 20:54 
Offline
Участник
Участник
User avatar

Joined: 14 Sep 2010 15:17
Posts: 234
Location: Пермь
Trel wrote:
Quote:
А действительно, почему?

Потому что лёгкий наверное.
O'Bu, Y - жидкость, не реагирующая ни с чем, имеющая степень окисления +5 и образует кристаллы Y4?
Ничего не понимаю(братья пилоты) :)


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 1303 posts ]  Go to page Previous  1 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 66  Next

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 9 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
 cron
[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group